Новости

Октябрь 2017

Единую маркировку товаров введут в ЕАЭС до конца 2017 года

Проект соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) направлен на внутригосударственное согласование. Документ, подготовленный рабочей группой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), рассмотрят правительства стран Союза

Продолжение

Далее, после одобрения Советом ЕЭК, соглашение вновь поступит к главам правительств государств-членов уже для подписания. Ожидается, что оно будет принято до конца 2017 г.

В проекте соглашения разработчики постарались создать условия для защиты прав потребителей, а также жизни и здоровья людей, обеспечения законного оборота товаров на всем пространстве ЕАЭС. Документ устанавливает главные механизмы маркировки и помогает в осуществлении прослеживаемости товаров, оборот которых происходит на таможенной территории Союза. Перечень товаров, попадающих под его действие, будет определен позднее в ходе заседания Совета ЕЭК.

Согласно проекту товары промаркируют унифицированными в рамках ЕАЭС средствами идентификации. Общие требования, предъявляемые к таким средствам, станут их машиночитаемость и технологическая совместимость (взаимочитаемость). Затем информацию о товарах внесут в единый реестр, который будет формировать и вести ЕЭК.

Коллегия ЕЭК также одобрила проект распоряжения Совета ЕЭК, определяющий и регулирующий ведение налоговой политики государств ЕАЭС в области акцизов на алкогольную и табачную продукцию. Уже предложено дать Совету ЕЭК полномочия по утверждению индикативных ставок акцизов на алкогольную и табачную продукцию, а также диапазонов отклонений от них. При расчете ставок будет учитываться курс евро к национальной валюте стран Союза.

Индикативные ставки и диапазоны отклонения будут утверждаться каждые 5 лет сроком на один год, начиная с 2022 г. Таким образом, принятие соглашений позволит еще дальше продвинуться на пути к созданию единого рынка алкогольной и табачной продукции в ЕАЭС через гармонизацию ставок акцизов. 

Источник: Евразия Эксперт

Электронные ПТС в первой половине 2018 года могут оформить на 500 тыс. автомобилей

Электронный ПТС будет содержать сведения о собственнике, техосмотре, ремонте автомобиля и другом. Его оформлением будет заниматься автопроизводитель или его уполномоченный представитель.

Продолжение

В первом полугодии 2018 года электронные ПТС могут получить 500 тыс. автомобилей, сообщил гендиректор корпорации «Ростех» Сергей Чемезов. Его слова приводит пресс-служба «Ростеха».

«Руками наших специалистов цифровые технологии внедряются в различных сферах госуправления. Введение электронных ПТС — еще один масштабный IT-проект, который серьезно переформатирует систему регистрации и учета автотранспорта, сделает ее полностью «цифровой». Фактически все сведения о транспортном средстве, его история будут доступны онлайн. Система станет более оперативной и удобной — как для собственников машин, так и для регистрирующих органов, других служб. Мы прогнозируем, что за первое полугодие 2018 г порядка полумиллиона транспортных средств уже получат электронные ПТС», — сообщил он.

Сейчас в странах ЕАЭС можно оформить как электронный, так и «бумажный» паспорт, с 1 июля 2018 года «бумажные» ПТС выдаваться перестанут, но уже выданные продолжат действовать.

Исполнитель по внедрению электронных ПТС — структура «Ростеха» «Электронный паспорт».

Сегодня опубликовано постановление правительства, которым утвержден порядок введения в России электронных ПТС.

Электронный ПТС будет содержать сведения о собственнике, техосмотре, ремонте автомобиля, его пробеге, наличии обременений, страховании. Его оформлением будет заниматься автопроизводитель или его уполномоченный представитель.

Доступ к нему будет обеспечен сотрудникам ГИБДД, уполномоченным организациям-участникам системы электронных паспортов, собственникам автомобилей.

Оформление электронного паспорта обойдется автопроизводителю в 250 руб., остальным физическим и юридическим лицам — в 600 руб.

Источник: RNS Информационное агентство

Об использовании предшествующей версии компонент Технической документации при открытии новых процедур информационного взаимодействия

В целях упорядочивания информационного взаимодействия и обеспечения единообразия применения реализуемых ФТС России информационных технологий информируем, что начиная с 07.12.2017 года

Продолжение

в Единой автоматизированной информационной системе таможенных органов будет обеспечен контроль версий используемых компонент Технической документации (Альбома форматов электронных документов и Спецификации интерфейса) для вновь открываемых процедур информационного взаимодействия. Использование предшествующей версии компонент Технической документации при открытии новых процедур информационного взаимодействия будет допускаться в течение 14 календарных дней с момента вступления в силу новой версии Технической документации.

Источник: Федеральная таможенная служба

О порядке перевозок грузов автомобильным транспортом по территории Австрии при использовании железнодорожного сообщения

По инициативе АСМАП, учитывая обращения перевозчиков, Минтранс России обратился в Федеральное министерство транспорта, инноваций и технологий Австрийской Республики с просьбой разъяснить порядок перевозок грузов автомобильным транспортом по территории Австрии при использовании железнодорожного сообщения.

Продолжение

В своем ответе австрийская сторона подтвердила, что при использовании комбинированного автомобильно-железнодорожного сообщения на территории Австрии, проезд от границы Австрии до железнодорожных терминалов не требует применения австрийских разрешений при следовании по следующим маршрутам:

·      Подъезд/выезд с терминала Wels CCT:  

- A 8 (магистраль Innkreis), A 25 (магистраль Welser) до погранперехода Suben;

- S 10 (скоростная магистраль Mühlviertler), А 7 (магистраль Mühlkreis), А 1 (West магистраль) и А 25 (магистраль Welser) до погранперехода Wullowitz;

- А 25 (магистраль Welser), А 8 (магистраль Innkreis) и А 1 (West магистраль) или А 25 (магистраль Welser) и А 1 (West магистраль) до погранперехода Salzburg/Walserberg.

·      Подъезд/выезд с терминала Salzburg CCT:

- А 1 (West магистраль) до погранперехода Walserberg

·      Подъезд/выезд с терминала RoLa Brennersee:

- А 13 (магистраль Brenner) до границы в Brennerpass

·      Подъезд/выезд с терминала Worgl CCT:

-                A 12 (магистраль Inntal) до погранперехода Kiefersfelden

По требованию контролирующих органов водитель должен подтвердить, что он будет использовать или уже использовал определенный железнодорожный маршрут, предъявив подтверждение бронирования места на платформе или накладную RoLa.

Карту маршрутов движения транспортных средств без использования австрийских разрешений от границы Австрии до железнодорожных терминалов можно посмотреть по Карте маршрутов движения Австрия.

Источник: АСМАП

Уполномоченный экономический оператор – новые возможности

Вадим Русланович Козаев, начальник отдела анализа рисков и постконтроля департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики, ЕЭК. Выступление и стенограмма доклада  начальника отдела анализа рисков и постконтроля департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК В.Р. Козаева на конференции «Таможня 2017: актуальные вопросы ВЭД», организованной газетой «Коммерсантъ».
Продолжение

Я сегодня расскажу Вам о нововведениях, которые мы планируем в части института уполномоченного экономического оператора. Это институт не совсем новый для нас. Его развитие уже было, начиная с вступления в силу действия Таможенного кодекса. 

Расскажу, что у нас нового и какие новые возможности для уполномоченных экономических операторов предусмотрены новым Таможенным кодексом. В настоящее время в мире формируются совершенно новые взгляды на систему таможенного администрирования. Нас уводят от тотального контроля в сторону активного применения систем управления рисками, перспективных таможенных технологий и партнёрских взаимоотношений с законопослушным бизнесом. Программа уполномоченного экономического оператора приобретает особую значимость, становясь эталонным проектом всех развитых таможенных администраций. 

Основным толчком к развитию института оператора послужило развитие международной торговли. Необходимость обеспечения в этих условиях – это единая функция таможенных органов (сбор платежей, безопасность). В то же время сейчас нарастает эта функция как содействие международной торговле. Уполномоченный экономический оператор – это наиболее оптимальная модель сотрудничества таможни и бизнеса, позволяющая обоим участникам получить свои преимущества. В развитии данного института заинтересованы не только участники ВЭД, но и таможенные органы, которые также получают большие преимущества от партнерства законопослушного бизнеса. 

Программа оператора должна отвечать всем международным стандартам и отражать последние достижения в данной области. В условиях интегрированности экономик стран в мировую экономику использование передовых стандартов и практик в этой области является объективной необходимостью. Это, прежде всего, основа основ таможенного администрирования – Конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур. Это наиболее нашумевшее в последнее время соглашение ВТО об упрощении процедур торговли. Ряд очень важных стандартов Всемирной таможенной организации. Это прежде всего рамочные стандарты безопасности и облегчение мировой торговли. Мы изучали активно практику стран наших основных торговых партнеров для того, чтобы обеспечить в будущем возможности взаимного признания данного института с другими странами. 

Теперь перейду к тем изменениям, которые произошли в системе урегулирования института УЭО в новом кодексе. В начале коснемся количественных параметров. В действующем кодексе посвящено операторам 4 статьи, и 2 Решения ЕЭК в настоящее время регулируют этот вопрос. Фактически наднациональное таможенное регулирование ограничено в настоящее время только четырьмя статьями рамочными и двумя Решениями Комиссии, которые в достаточной степени тоже являются рамочными. Теперь новый кодекс предусматривает в отношении операторов отдельную главу 61. В ней предусмотрено 14 статей и 8 отсылочных норм на Решение Комиссии. Фактически все регулирование вопросов операторов переносится с национального на наднациональной уровень.

Теперь перейду к сущностным изменениям. Круг лиц, допущенных к системе операторов предполагается расширить до принятых в международной практике. Особенностью действующего Таможенного кодекса было то, что он ограничивает только декларантов в праве применения специальных упрощений. Многие участники цепи поставок, такие как перевозчики, экспедиторы, таможенные представители, владельцы СВХ ограничены в праве применения специальных упрощений, поэтому им не интересен статус УЭО в действующей практике. Такое системное ограничение было предметом критики существующей системы на предмет ограничения программ других участников таможенных правоотношений. В новый кодекс не включены положения, препятствующие применению упрощения перевозчиками, экспедиторами, таможенными представителями, складами временного хранения и т.д. Это автоматически позволяет им пользоваться привилегиями УЭО. Они выбирают этот статус в зависимости от тех упрощений, которые предусмотрены для УЭО.

Следующая инновация – это введение многоуровневой системы получения статуса УЭО. Сейчас предусмотрен только один тип свидетельства и 4 вида упрощений. Новый кодекс предусматривает 3 типа свидетельства. В зависимости от типа свидетельства лицо получает упрощение. Для третьего типа свидетельства предусмотрено всего 17 упрощений. Один из самых важных вопросов для бизнеса – это условия присвоения статуса УЭО. На первый взгляд можно увидеть увеличение количества условий, но с другой стороны перечень упрощений увеличился в разы, что обуславливает некоторое ужесточение условий для допуска к данной программе. Более этого, это суммарное количество условий. Конкретное количество условий будет зависеть от выбранного типа свидетельства. 

Что поменялось? Коснусь некоторых важных условий. Период осуществления внешней экономической деятельности для получения статуса оператора увеличился в 3 раза для РФ. Сейчас он составляет год, а новым кодексом предусмотрено не менее 3 лет для осуществления внешней экономической деятельности. Кроме того, для третьего типа свидетельства предусмотрен минимальный срок осуществления деятельности в качестве оператора (2 года). Соответственно новый участник ВЭД, который впервые претендует на статус оператора, третье свидетельство получить не может. 

Требования отсутствия неисполненной обязанности по уплате платежей остались такими же, но теперь эти требования распространяются на все страны-члены ЕЭС. То есть, если у вас есть задолженность в Казахстане или Белоруссии, то это будет препятствием для получения статуса уполномоченного оператора. 

По налогам изменений не произошло. Здесь все ограничено только одним государством Союза. Одно из серьезных условий – это отсутствие административной и уголовной ответственности у УЭО. Здесь также предусмотрена необходимость отсутствия такой ответственности. Конкретные статьи будут приведены в национальном законодательстве, но Комиссия, чтобы вы видели общий перечень данных статей, будет публиковать информацию о данных статьях. 

Одно из главных условий, применимых к новому кодексу – это обеспечение исполнения обязанностей уполномоченного оператора. Сейчас это называется обеспечение в части пошлин. Здесь впервые была применена регрессивная шкала обеспечения, когда в зависимости от срока осуществления деятельности в качестве оператора, у лица снижается сумма обеспечения. Таким образом изначальная сумма обеспечения, как и в действующем кодексе, будет равна миллиону евро, но эта сумма обеспечения с годами будет поступательно снижаться до 150 тысяч евро (если свидетельство не приостанавливалось и у таможенных органов не было претензий к участнику ВЭД). Более того, мы ушли от применявшегося в действующем кодексе принципа, что для всех участников ВЭД предусмотрены обеспечения в размере миллиона евро и для производственных предприятий в размере не менее 150 тысяч евро. Мы больше делаем выбор в пользу того, чтобы оценивать добросовестность участников ВЭД, а не сферу его деятельности. Если он грамотно и аккуратно выполняет свои обязанности в течение нескольких лет, то он имеет право на снижение суммы обеспечения. При этом обеспечение будет предоставляться только для первого типа свидетельства. Для второго и третьего типов свидетельства не будет требоваться предоставление обеспечения. 

Кроме того, новым кодексом включена норма, что если лицо одновременно включается в несколько реестров (например, таможенный представитель и уполномоченный оператор), то он вносит максимальную сумму обеспечения, а не по каждому реестру. Соответственно, если вы таможенный представитель и хотите включиться в реестр уполномоченных операторов, то вы не вносите дополнительно никакого обеспечения. 

Теперь перейдем к новым условиям, которые на сегодняшний день не отражены в действующем законодательстве. Это прежде всего финансовая устойчивость юридического лица. Это предусмотрено для сертификатов второго и третьего типа. Фактически мы исключаем необходимость предоставления обеспечения при получении второго и третьего типов свидетельств, но здесь принимается во внимание финансовое состояние организации. Логика в том, что лицо должно иметь надлежащие финансовые показатели, основные средства, чистые активы, что послужит основным доказательством его платежеспособности. К таким компаниям, как правило, нет необходимости применять обеспечение исполнения их обязанностей в виде банковской гарантии и денежного залога, так как данные компании своими активами и своей финансовой деятельностью обеспечивает минимизацию рисков. Преимущества в первую очередь получат производственные предприятия, которые имеют чистые активы, уставный капитал, основные средства и т.д. Но в то же время крупные и даже средние торговые компании, у которых есть определенный положительный финансовый результат, смогут удовлетворить данное требование. В настоящее время мы почти закончили подготовку данного проекта Решения, которое отражает всю методику расчёта данного показателя. В ближайшее время мы его предполагаем вывести в завершающую стадию и опубликовать на сайте. 

Следующее требование – это требование к транспортным средствам, средствам идентификации, сооружениям, помещениям, открытым площадкам и работникам юридического лица. В международной практике это требование носит название безопасности и надежности. Наряду с предыдущим требованием по финансовой устойчивости, это главное требование к уполномоченным экономическим операторам, которое используется на западе. Здесь также будет Решение Комиссии, которое будет описывать требования к работникам, сооружениям, транспортным средствам и средствам идентификации.

Немного коснусь приостановления действия свидетельства оператора. В отличие от другой реестровой деятельности, применительно к оператору прописаны все основания исключения, все основания приостановления и все процедурные вопросы. Приостановление действия свидетельства происходит по следующим основаниям. Данное приостановление будет действовать в течение 120 дней. Такой срок взят для того, чтобы уполномоченный экономический оператор мог принять необходимые меры для урегулирования вопросов, по которым у него было приостановлено свидетельство и не быть исключённым из реестра. У потенциальных операторов будет 120 дней для урегулирования вопросов, но если Вы урегулировали вопросы задолженности по оплате платежей в течение 5 дней, то это не значит, что на 120 дней свидетельство будет остановлено. Оно будет приостановлено именно непосредственно по урегулированию данных вопросов в течение 5 – 7 дней. 

Вопросы процедурные, более относящиеся к подаче заявления о включении в реестр, также непосредственно урегулированы кодексом. Вы подаете заявление, таможенный орган в течение 5 рабочих дней проверяет наличие всех необходимых сведений в нем. Если всех документов хватает, то он направляет Вам решение о принятии заявления к рассмотрению. Если каких-то документов не будет хватать, то таможенный орган направляет запрос, и Вы в течение 30 дней предоставляете эти документы. При этом документы, которые таможенный орган может получить от других государственных органов, Вы можете не предоставлять. Рассмотрение самого заявления проводится в течение 120 дней. Проводится выездная проверка, таможенные органы проверяют все условия. Свидетельство о включении в реестр вступает в силу по истечении 10 дней с момента подписания соответствующего приказа. Всегда обращайте внимание на дату вступления в силу, так как Вы можете подать выпуск до подачи, а Ваше свидетельство еще не действует. В этом случае Вам откажут. 

Перечень специальных упрощений. Он был в разы увеличен. В настоящее время всего 4 специальных упрощений, одно из которых является отсылочной нормой. В новом кодексе предусмотрено порядка 17 специальных упрощений. Из них максимальное количество получит третий сертификат. Второй и первый сертификаты получают по 9 – 10 специальных упрощений каждый. Остановлюсь на нескольких упрощениях. Это прежде всего организация совершения таможенных операций в первоочередном порядке. Предусматривается, что для уполномоченных операторов будут выделены отдельные полосы для движения в международных пунктах пропуска. При этом будет сделана ссылка на наличие инфраструктурных возможностей. Это требует определенного времени для готовности данного специального упрощения. Следующее упрощение – это выпуск до подачи. Сейчас выпуск до подачи используется только в письменной форме. Документы прилагаются, подача декларации не позднее десятого числа месяца. В новом кодексе заявление будет подаваться исключительно в электронной форме относительно операторов. Документы к заявлению не будут прилагаться, подача итоговой декларации не позднее 15-го числа месяца. Увеличение срока подачи декларации не очень заметное, но с учетом, например, январских праздников для бизнеса это имеет определенное значение. Надо учитывать также, что это упрощение дает беспроцентную рассрочку. Вы выпускаете товары, они уходят в оборот, а платежи по ним делаете в следующем месяце до 15-го числа.

Практически вся технология завершения транзита на площадках оператора нашла отражение в новом кодексе. Это технологический аспект, но так как очень много проблем было с завершением транзита в действующем кодексе, то данный порядок был прописан в новом кодексе в отдельно взятой статье. Все операции проводятся на площадке оператора, все взаимодействие основано на взаимодействии оператора и таможни. Перевозчик почти все документы передает оператору, оператор взаимодействует с таможенным органом, осматривает товар на наличие нарушений. В конечном счете почти все завершение транзита происходит на площадке оператора. 

Еще одна новация – это преимущества специального упрощения, связанные с проведением таможенного контроля. Этого не было в действующем кодексе. На сегодняшний день уполномоченный оператор – это автоматически низкий уровень риска, что дает ему статус категорированного участника ВЭД. Таможня досмотра и осмотра в отношении товаров будет проводиться в первоочередном порядке. Такой досмотр и осмотр проводится только на площадке оператора. 

Вопросы взаимодействия уполномоченного экономического оператора с таможенным органом также отражены в новом кодексе. Создаются консультативные комитеты, выделяются отдельные лица для взаимодействия с уполномоченным экономическими операторами и т.д. В западной практике эти упрощения признаются самыми главными, так как таможенники и УЭО имеют прямые контакты. 

Одна из серьезных новаций – это взаимное признание операторов. Если Вы получили статус в РФ, то этот статус будет признаваться в Белоруссии, Казахстане, в Киргизской Республике и Армении. Заложены основы для возможности будущего взаимного признания операторов с другими странами. Это дополнительное преимущество. Во многих странах оно дается экспортерам. Многие страны (например, Новая Зеландия) развивают систему операторов для того, чтобы помочь своим экспортерам выйти на зарубежные рынки. Их институт операторов ориентировать не на импортеров, а на экспортеров. Они внедряют передовые стандарты, что позволяет экспортерам выйти на зарубежные рынки.

Для действующих операторов у нас предусмотрены переходные положения. Действующие операторы смогут пользоваться упрощениями в течение двух лет. В течение двух лет они принимают решение о том, на какое свидетельство будут претендовать. Но действие статуса будет только в одной стране, так как действующий кодекс ограничивает действие статуса операторов только одной страной. 

Что получит действующий оператор? При определении периода деятельности в качестве оператора для третьего типа учитывается срок такой деятельности в соответствии с кодексом. Если оператор имел стаж деятельности оператора 2 – 3 года, то он может претендовать на пониженную сумму обеспечения для первого типа сертификата и получить сразу третий тип сертификата. 

Источник: Альта-Софт

О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности
Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 марта
2015 года № 353 «Об утверждении Правил применения разрешительной
системы автомобильных перевозок в Республике Казахстан в
международном сообщении» В приложенном документе и сам приказ № 495

Источник: Союз международных автомобильных перевозчиков Республики Казахстан

Сентябрь 2017

Профсоюз таможенников объявил предупредительную забастовку

Сотрудники таможни Службы государственных доходов (СГД) с 27 по 30 сентября проведут в пунктах таможенного контроля четырехчасовую предупредительную забастовку. Во время забастовки будет ограничено движение транспорта в местах пересечения внешней границы ЕС, сообщил агентству LETA председатель правления независимого профсоюза таможенников Эдгар Мазулс.

Продолжение

Планируется, что в забастовке примут участие 278 таможенников. По словам Мазулса, причина забастовки — неспособность правительства Латвии в течение 10 лет принять концепцию пенсий по выслуге для сотрудников органов безопасности.

Он напомнил, что в 2007 году правительство приостановило законопроект о пенсиях по выслуге для таможенников, пока не разработана общая концепция предоставления пенсий по выслуге. Рассмотрение информационного сообщения Министерства благосостояния было отложено до 2013 года. В 2016 году после трех лет работы в Кабинет министров была подана концепция, предусматривающая пенсии по выслуге и для должностных лиц таможни, но правительство решило, что в концепции нет необходимости, и каждому министерству поручено было отдельно разрабатывать закон о пенсиях по выслуге. Когда в 2017 году СГД подала переработанный законопроект о пенсиях по выслуге, Министерство финансов постановило, что рассмотреть его можно только после того, как будет разработана концепция пенсий по выслуге.

Профсоюз предупреждает, что в день забастовки скорость оформления документов на границе замедлится, как и скорость пересечения границы, что должны учитывать все путешественники и перевозчики.

Гендиректор СГД Илзе Цируле сказала агентству LETA, что концептуально поддерживает требования профсоюза, так как, работая в сходных условиях, пограничники и полицейские пенсии по выслуге все же получают.

Источник: DELFI

Назначен начальник Центральной оперативной таможни

Приказом Федеральной таможенной службы России с 25 сентября 2017 года заместителем начальника Центрального таможенного Управления – начальником Центральной

Продолжение

оперативной таможни назначен генерал-лейтенант таможенной службы Леонид Грачков.

Леонид Олегович назначен в порядке перевода с должности начальника Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры.

 

Беларусь. О мерах по сокращению сроков необоснованных простоев в МАПП

В дополнение к информации, размещенной на сайте АСМАП 17.01.2017, сообщаем следующее.

Таможенные органы Республики Беларусь осуществляют строгий контроль сроков нахождения транспортных средств в автомобильных пунктах пропуска, в том числе сроков представления им перевозчиками документов на товары и транспортные средства.

Продолжение

Только в 2017 году должностными лицами таможенного поста «Козловичи» Брестской таможни в отношении российских перевозчиков составлено более 100 протоколов об административных правонарушениях по фактам нарушения сроков представления таможенным органам документов. При этом ряд перевозчиков допускали подобные нарушения два и более раз.

В этой связи повторно информируем, что срок представления документов таможенному органу в пункте пропуска не должен превышать 3-х часов с момента предъявления товаров (пункт 4 статьи 160 Таможенного кодекса Таможенного союза). Ответственность перевозчика за нарушение указанного срока предусмотрена статьей 14.8 КоАП Республики Беларусь.

Необходимость отдыха водителя в пункте пропуска либо необходимость формирования предварительной информации в связи с ее непредставлением в таможенные органы в установленные сроки (за 2 часа до прибытия в пункт пропуска) не являются основаниями для освобождения перевозчика от административной ответственности.
В целях недопущения данного правонарушения рекомендуем перевозчикам не позднее срока, установленного пунктом 4 статьи 160 Таможенного кодекса Таможенного союза, зарегистрироваться в системе электронного мониторинга очередности таможенного органа, что будет являться подтверждением соблюдения установленных сроков представления документов.

Источник: АСМАП

Таможня выдаст расписку в электронной форме

С 21 сентября 2017 года таможенные органы начнут выдавать таможенные расписки в электронной форме. Информация об их выдаче будет доступна в «Личном кабинете участника ВЭД» на сайте ФТС России.

Продолжение

В этот день вступает в силу приказ Минфина России от 9 июня 2017 года № 86н «Об утверждении формы таможенной расписки, Порядка заполнения и использования таможенной расписки, а также Порядка информирования плательщиков таможенных пошлин, налогов и (или) иных лиц, предоставивших обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, об оформлении таможенной расписки». Этот документ предусматривает оформление таможенной расписки в виде электронного документа.

Упрощение применения таможенных расписок заметит широкий круг лиц, осуществляющих перемещение товаров через таможенную границу, поскольку обеспечение представляется как организациями, так и физическими лицами. За 8 месяцев 2017 года оформлено более 75 тысяч таможенных расписок. Таможенная расписка применяется при принятии обеспечения уплаты таможенных платежей при проведении дополнительной проверки сведений о товаре, перевозке товаров, условном выпуске и в ряде других случаев.

Новшество сократит время на принятие обеспечения и формирование таможенной расписки, а также снизит издержки участников ВЭД. Теперь плательщику не нужно будет приходить на таможенный пост для получения таможенной расписки, но по его желанию таможенный пост может сформировать копию таможенной расписки на бумажном носителе.

При переводе таможенной расписки в электронный вид также упрощена форма данного документа и предусмотрен автоматизированный порядок передачи плательщику электронных сведений о таможенной расписке. Такие сведения участники внешнеэкономической деятельности смогут получить в своем «Личном кабинете участника ВЭД», вход на который осуществляется через официальный сайт ФТС России (customs.ru).

 

Наша справка:

Таможенная расписка применяется более 13 лет. Оформление таможенной расписки осуществляется с использованием специальных бланков, имеющих различные степени защиты. Ввиду активного внедрения автоматизированных программных комплексов, централизовавших учет обеспечения уплаты таможенных платежей, стал актуальным вопрос совершенствования применения таможенной расписки. На первом этапе было исключено требование о представлении таможенной расписки при возврате денежного залога. Соответствующие поправки в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» вступили в силу в июне 2016 года. Следующим этапом стал перевод указанного документа в электронный формат.

Источник: Федеральная таможенная служба

Документы на рыбу по новому регламенту

Импортеры рыбы получили разъяснения ФТС России о том, что имеющиеся сейчас у них разрешительные документы для целей таможенного оформления сохранят действие на указанный в них срок вплоть до сентября 2019 года.

 

Продолжение

Согласно переходным положениям к новому техническому регламенту, выданные до 1 сентября 2017 года документы об оценке соответствия обязательным требованиям рыбы и рыбной продукции действительны до окончания срока их действия (но не позднее 1 сентября 2019 года).

Разъяснения даны в связи со вступлением в силу нового технического регламента ЕАЭС с 1 сентября 2017 года и возникшими вопросами у российских импортеров рыбы и рыбной продукции. Информация размещена на официальном сайте ФТС России.

С 1 сентября 2017 года вступил в силу Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности рыбы и рыбной продукции» (ТР ЕАЭС 040/2016), утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 № 162. Текст доступен на официальном сайте Евразийской экономической комиссии (www.eurasioncommission.org) в разделе «Техническое регулирование» − подраздел «Департамент технического регулирования и аккредитации» − «Техническое регулирование и стандартизация» − «Принятые технические регламенты».

Вопросы у участников ВЭД вызвало положение этого технического регламента, где указано, что со дня вступления в силу технического регламента выдача или принятие документов об оценке соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным актами, входящими в право Союза, или законодательством государства – члена Союза, не допускается.

ФТС России обращает внимание участников ВЭД на то, что Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.04.2017 № 40 были установлены переходные положения к ТР ЕАЭС 040/2016. В частности, переходными положениями предусмотрено следующее:

1) документы об оценке соответствия обязательным требованиям, установленным актами, входящими в право Союза, или законодательством государства – члена Союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования ТР ЕАЭС 040/2016, до дня вступления в силу технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 сентября 2019 года;

2) до 1 марта 2019 года допускаются производство и выпуск в обращение на территориях государств – членов Союза продукции, не подлежавшей до дня вступления в силу технического регламента обязательной оценке соответствия обязательным требованиям, установленным актами, входящими в право Союза, или законодательством государства – члена Союза, без документов об обязательной оценке соответствия продукции и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке);

3) до 1 сентября 2019 года допускаются производство и выпуск в обращение на территориях государств – членов Союза продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными актами, входящими в право Союза, или законодательством государства – члена Союза, при наличии документов об оценке соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу технического регламента.

 

Наша справка:

Информация о выданных разрешительных документах на рыбу и рыбную продукцию размещается в национальной части Единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, расположенного на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации (www.fsa.gov.ru).

Источник: Федеральная таможенная служба

ФТС России: упрощения для бизнеса

30 августа 2017 года Федеральная таможенная служба вместе с бизнесом провела публичное обсуждение результатов правоприменительной практики ФТС России по итогам II квартала 2017 года.

Продолжение

Участвовали первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов, Председатель Общественного совета при ФТС России Леонид Лозбенко, заместитель руководителя Федеральной службы по аккредитации Сергей Мигин, члены Общественного совета при ФТС России, Экспертно-консультативного совета по реализации таможенной политики при ФТС России, представители отраслевых ассоциаций и бизнес-сообщества. Мероприятие проведено в рамках реализации приоритетной программы «Реформа контрольно-надзорной деятельности» во второй раз на федеральном уровне.

Благодаря развитию электронного сервиса «Личный кабинет участника ВЭД» российские компании в режиме онлайн могут видеть разрешительные документы, выданные государственными органами. В части соблюдения запретов и ограничений ФТС России обеспечила информационный обмен более чем с восемнадцатью органами власти. Эта российская практика закреплена в новом Таможенном кодексе ЕАЭС. Участники внешнеэкономической деятельности смогут не представлять таможенным органам документы, если сведения о них есть в государственных информационных системах.

Участникам ВЭД даны разъяснения, что с 2013 года предварительные решения по классификации принимают региональные таможенные управления и Центральная энергетическая таможня. Информация об уполномоченных таможенных органах, условиях оплаты госпошлины, методические рекомендации по подготовке документов размещены на сайте ФТС России. Заявитель может обращаться в любой уполномоченный таможенный орган, так как ограничений по региону регистрации заявителя не установлено. Разъяснен порядок обеспечения правильности и единообразия принимаемых предварительных решений. В частности, при поступлении заявлений в несколько таможенных органов решение будет принимать тот, где заявление зарегистрировано первым. В отношении решений по классификации крупногабаритного оборудования, поставляемого в разобранном или несобранном виде частями в течение длительного периода времени, приведены примеры, как готовить документы и указывать сведения, чтобы сократить срок принятия решений и избежать запроса дополнительной информации. Были разъяснены также перспективы введения сервиса Личного кабинета по принятию решений по компонентам в электронном виде.

Предстоящее вступление в силу Таможенного кодекса ЕАЭС повлечет существенное изменение института статуса уполномоченного экономического оператора. Сейчас статус УЭО имеют 172 организации, из которых 118 юридических лиц являются производственными предприятиями. С начала 2017 года уполномоченные экономические операторы оформили 123,6 тысячи деклараций на товары, в том числе 29,9 тысяч – с применением специального упрощения (выпуск товаров до подачи таможенной декларации), что является востребованным упрощением для многих УЭO.

По окончании публичного обсуждения участники внешнеэкономической деятельности задали интересующие вопросы. Как влияет изменение курса валюты между моментом подачи обязательства и моментом подачи декларации на товары? Какую организацию необходимо указывать на этикетке пищевой продукции, если товар был ввезен уполномоченным экономическим оператором по агентскому договору? По какой процедуре будет происходить замена свидетельства УЭО после вступления в силу Таможенного кодекса ЕАЭС? Будет ли упрощен порядок для организаций, имеющих свидетельство УЭО на момент вступления в силу Таможенного кодекса ЕАЭС?

Источник: Федеральная таможенная служба

Суд перенес на 9 октября рассмотрение иска "Петролеспорта" к ФАС по делу о тарифах

МОСКВА, 4 сентября. /ТАСС/. Арбитражный суд Москвы перенес на 9 октября рассмотрение иска АО "Петролеспорт" (ПЛП, входит в группу Global Ports) о признании незаконным решения Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая признала стивидора виновным в установлении и поддержании монопольно высоких цен на услуги по перевалке контейнеров в Большом порту Санкт-Петербурга.

Продолжение

Об этом сообщил корреспондент ТАСС из зала суда.

"Отложить судебное заседание на 9 октября 2017 г.", - сказал судья. Такое решение суд принял на основании ходатайств представителей двух сторон, участвующих в деле.

Ранее АО "Первый контейнерный терминал" (ПТК), АО "Петролеспорт" и ООО "Восточная стивидорная компания" (входят в группу Global Ports) подали в Арбитражный суд Москвы иски о признании незаконным решения ФАС. Согласно вердикту антимонопольного ведомства, ПКТ должен перечислить в бюджет 4,17 млрд руб., "Петролеспорт" - 1,27 млрд руб., ВСК - 1,6 млрд руб. Компаниям также предписано установить экономически обоснованные тарифы на предоставляемые услуги, уведомить всех контрагентов об изменении цен, а также впоследствии уведомлять ФАС за 45 дней о решениях по повышению тарифов.

В марте группа Global Ports заявила, что не считает себя нарушившей требования законодательства о защите конкуренции и намерена оспаривать в суде решение ФАС. Тогда Global Ports сообщала, что в период рассмотрения судебного иска исполнение предписания антимонопольной службы будет приостановлено. В случае, если суд оставит решение ФАС в силе, то с компаний группы может быть взыскана в пользу федерального бюджета сумма, эквивалентная размеру представленной ФАС России необоснованно полученной выручки.

Претензии ФАС

Ранее ФАС признала вышеуказанные компании нарушившими п. 1 ч.1 ст.10 закона "О защите конкуренции". Нарушение ПКТ и "Петролеспорта" выразилось в установлении и поддержании монопольно высоких цен на услуги по перевалке контейнеров в Большом порту Санкт-Петербурга с 1 января 2015 г. Восточная стивидорная компания (ВСК) признана виновной в установлении и поддержании монопольно высоких цен на услуги по перевалке контейнеров в морском порту "Восточный".

ФАС против стивидоров

ФАС открыла производства против ряда стивидоров из-за высоких тарифов на услуги. Их фигурантами стали ПАО "Мурманский морской торговый порт", ПАО "Новороссийский морской торговый порт", "Первый контейнерный терминал", "Петролеспорт", ЗАО "Агросфера", ЗАО "Контейнерный терминал Санкт-Петербург", ООО "Восточная стивидорная компания", ООО "Приморский торговый порт" и АО "Туапсинский морской торговый порт".

ФАС вынесла предписание о возврате в бюджет дохода от монополистической деятельности в объеме 9,74 млрд руб. в отношении Новороссийского морского торгового порта (НМТП), который обжалует решение в суде.

О Global Ports

Global Ports Investments PLC - ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке, терминалы компании расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах. Global Ports управляет пятью контейнерными терминалами в России - "Петролеспорт", Первый контейнерный терминал, Усть-Лужский контейнерный терминал и "Моби Дик" в порту Санкт-Петербург и Усть-Лужском портовом кластере, Восточная стивидорная компания в порту "Восточный", а также двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминал "Мулти-Линк Котка" и терминал "Мулти-Линк Хельсинки").

Также группа владеет 75% в логистическом парке "Янино" и 100% в тыловом терминале "Логистика-Терминал" под Санкт- Петербургом, а также 50% в нефтепродуктовом терминале AS Vopak E.O.S., расположенном в Эстонии.

Основными акционерами Global Ports являются компания Transportation Investments Holding Limited (группа "Н-Транс", 30,75%), APM Terminals B.V. (30,75%), 20,5% акций Global Ports владеют акционеры в форме GDR, имеющих листинг на Лондонской фондовой бирже.

Источник: ТАСС

Польша: Усилен контроль за соблюдением требований таможенного законодательства ЕС относительно пломбирования грузовых отсеков транспортных средств

По имеющейся информации, таможенные органы Польши усилили контроль за соблюдением требований к конструкции транспортных средств, осуществляющих перевозку грузов в страны ЕС или транзит через их территорию,

Продолжение

в части их пригодности к пломбированию. Указанные требования базируются на положениях Регламента Комиссии ЕС от 24.11.2015 № 2015/2447. На территорию ЕС могут быть допущены только транспортные средства, грузовые отсеки которых пригодны для наложения таможенных пломб.
В этой связи рекомендуем перевозчикам осуществлять перевозки экспортных грузов с территории Евразийского экономического союза в рамках Конвенции МДП, 1975 г., согласно положениям которой транспортные средства должны быть допущены к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями и опломбированы таможенными органами.

Источник: АСМАП

Август 2017

Перечень стран, в которых повышен предел гарантии по книжке МДП

Международный союз автомобильного транспорта проинформировал о том, что по состоянию на 3 августа 2017 г.

Продолжение

предел гарантии по книжке МДП повышен до 100 000 евро в 14 Договаривающихся сторонах Конвенции МДП. Повышение уровня гарантии по МДП

Источник: АСМАП

Россия: О запрете ввоза отдельных категорий товаров

В связи с обращениями перевозчиков, информируем о том, что запрещен ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн.

Продолжение

   Перечень товаров запрещенных к ввозу приведён в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 6 августа 2014 г.  № 778.

   Также Указом Президента Российской Федерации от 1 января 2016 г. № 1, запрещены перевозки приведенных выше товаров, а также товаров, в отношении которых в Российской Федерации применяются ставки ввозных таможенных пошлин, установленные Единым таможенным тарифом ЕАЭС, отличные от нуля, с территории Украины в Республику Казахстан или Киргизскую Республику транзитом через территорию Российской Федерации.

Источник: АСМАП

Порядок перевозки грузов из третьих государств в Республику Казахстан

В соответствии с обращением АСМАП Минтранс России направил запрос Председателю Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан. На обращение Минтранса России был получен ответ за подписью Председателя Комитета от 18.08.2017 г. № 28-01-28/10596-и, в котором сообщается, что Комитетом транспорта в территориальные инспекции транспортного контроля направлены письменные разъяснения с указанием о недопущении задержания автотранспортных средств стран-членов ЕАЭС, перевозящих в Республику Казахстан грузы, прошедшие таможенную очистку на территории ЕАЭС.

Продолжение

01.08.2017 г.

В связи с поступающими обращениями по вопросам осуществления перевозок грузов между Республикой Казахстан и третьими государствами сообщаем следующее.  

В соответствии с Правилами применения разрешительной системы автомобильных перевозок в Республике Казахстан в международном сообщении (приказ Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 353) перевозка грузов из третьих стран на территорию Республики Казахстан, в том числе  с перегрузкой груза на территории страны, не являющейся пунктом отправления или назначения груза, осуществляется при наличии разрешения на перевозку в/из третьих стран.

В случаях, когда груз доставляется в государство регистрации автотранспортного средства другим воздушным, железнодорожным или  морским транспортом, а далее перегружается   на автотранспортное средство,  разрешение на перевозку в/из третьих стран не требуется при подтверждении перевозки другим видом транспорта сопроводительными документами, в которых проставлены  оригинальные печати таможенного органа в терминале обработки груза (месте смены видов транспорта).

Если груз из третьего государства в Республику Казахстан по всему маршруту перевозки перевозится автомобильным транспортом, то, независимо от его перегрузки с одного автотранспортного средства на другое и проведения таможенной очистки, на автотранспортном средстве, ввозящем  груз в Республику Казахстан, должно находиться казахстанское разрешение на перевозку в/из третьих стран.

В связи с несоответствием, по мнению АСМАП, положений указанного документа законодательству ЕАЭС в части перевозки грузов, прошедших таможенную очистку на территории Союза, и имеющимися случаями задержания органами транспортного контроля российских автомобилей, выполняющих такие перевозки, Ассоциация  направила письмо в Минтранс России с просьбой обратиться в компетентный орган Республики Казахстан по вопросу исключения применения к российским перевозчикам мер, не отвечающим праву Союза. Информация о развитии ситуации будет размещена на сайте АСМАП.

Просим учитывать эту информацию при организации перевозок.

Источник: АСМАП (статья взята АСМАП)

Казахстан примет новый Таможенный кодекс

В Казахстане изменят таможенные правила. Министр национальной экономики республики Тимур Сулейменов представил проект нового кодекса «О таможенном регулировании».

Продолжение

и экологический кодексы.

В Казахстане изменят таможенные правила. Министр национальной экономики республики Тимур Сулейменов представил проект нового кодекса «О таможенном регулировании».

«В целях развития транзитного потенциала кодекс предусматривает ряд норм по оптимизации таможенных операций. Если в действующем кодексе для завершения таможенного транзита предусматривается срок не более 24 часов, в новом кодексе для завершения процедуры отведено не более четырех часов рабочего времени. Также отменена необходимость внесения обеспечения при перевозке товаров авиатранспортом», - сказал министр.

В новом кодексе также предусмотрено сокращение сроков таможенных досмотров грузов в два раза - до пяти дней. По договоренности государств, документ вступит в силу 1 января 2018 года, одновременно с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, который является базовым документом для стран ЕАЭС.

Также в Казахстане предполагают принять изменения в бюджетный кодекс

Источник: МИР 24

Сахалинская таможня не выдает ПТС без сертификата соответствия на «тревожную кнопку»

Сложности с получением ПТС на ввезенные автомобили, оборудованные системой вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС, не заканчиваются. Как выяснилось, Сахалинская таможня отказывает в выдаче ПТС, если у автовладельца отсутствует сертификат соответствия Госстандарту на устройство, сообщает портал Vl.ru.

Продолжение

Таможенные органы на Сахалине требуют от автовладельцев реквизиты сертификата соответствия на «тревожную кнопку», ссылаясь на пункты приложения 10 Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». Так, квест на получение ПТС состоит не только из приобретения устройства у официального представителя АО «ГЛОНАСС», заключения договора, получения СБКТС и последующего предоставления документов в таможню, но ещё и включает бонусом пункт с требованием сертификата соответствия.

Между тем у «Итэлмы» − одного из основных производителей кнопок – на сайте Росаккредитации нет соответствующей информации о выданном сертификате соответствия. Даром, что компания выиграла последний тендер на поставку 15 тысяч комплектов устройств вызова служб.

СРЕДА 23.08.2017  11:21

Сахалинская таможня обещает выдавать ПТС на импортные подержанные автомобили без требования сертификата соответствия на устройство вызова экстренных оперативных служб. Ранее ПРОВЭД писал, что помимо всех прочих документов на получение ПТС таможня начала требовать сертификат соответствия Госстандарту.

«Мы подняли нормативную базу и поняли, что не обязательно требовать сертификат соответствия. Выдавать ПТС будем без него», — сообщили в Сахалинской таможне, передает ИА Sakh.com.

Тем не менее, как отмечает агентство, ещё сегодня утром требование сертификата сохранялось. 

Источник: Провэд.рф

Об оформлении книжек МДП в несколько мест доставки

Продолжение

После неоднократных обращений АСМАП ФТС России письмом Ответ ФТС по второму месту доставки (апрель 2017) (1) от 21.04.2017 № 01-18/20738 подтвердила возможность принятия к оформлению книжек МДП во внутренних таможенных органах при перевозке сборных грузов в несколько мест доставки, ссылаясь на статью 18 Конвенции МДП и пункт 36 доклада 64-й сессии Административного комитета Конвенции МДП, 1975.

Справочно: из пункта 36 доклада 64-й сессии Административного комитета Конвенции МДП, 1975: «Делегация Российской Федерации указала, что нынешняя практика, применимая на ее территории, допускает использование трех таможен места назначения.».

Вместе с тем, внутренние таможенные органы при отказе в оформлении книжки МДП для перевозки товаров в последующее место доставки ссылались на  распоряжение ФТС России от 18.02.2014 № 58-р «О проведении эксперимента».    

Ранее указанным распоряжением были установлены подобные ограничения, однако оно было отменено решением Высшего Арбитражного суда России от 29 мая 2014 г. № ВАС-4111/14.

В этой связи АСМАП дополнительно обратилась Письмо АСМАП в ФТС России по данному вопросу.

ФТС России письмом от 22.06.2017 № 04-30/33909 Письмо ФТС России проинформировала АСМАП о том, что срок проведения эксперимента, предусмотренного указанным распоряжением ФТС России, истек в 2015 году, и в настоящее время распоряжение ФТС России 18.02.2014 № 58-р не применяется.

           В случае отказа таможенных органов в оформлении книжек МДП при таких перевозках просим информировать АСМАП с приложением подтверждающих документов.

Источник: Ассоциация международных автомобильных перевозчиков

«Упрощенный таможенный коридор» между Россией и Узбекистаном открыт

Продолжение

19 июля 2017 года ФТС России и таможенной службой Республики Узбекистан завершено успешное тестирование и обеспечено информационное взаимодействие по обмену предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан, в целях практической реализации проекта «Упрощенного таможенного коридора».

Данный проект стартовал в рамках Соглашения между ФТС России и ГТК Республики Узбекистан об организации упрощенного порядка осуществления таможенных операций при перемещении товаров и транспортных средств между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан («Упрощенный таможенный коридор») от 30 декабря 2016 года.

Информационно-технические подразделения таможенных служб России и Узбекистана в короткие сроки осуществили необходимые мероприятия по доработке и настройке штатных программных средств и наладили устойчивое информационное взаимодействие на постоянной основе.

Проект позволяет его участникам в лице субъектов внешнеэкономической деятельности двух стран, при соблюдении определенных условий, получать упрощения при совершении таможенных операций в отношении отдельных категорий перемещаемых между странами товаров. В настоящее время действие проекта распространяется на сельскохозяйственную продукцию, однако перечень товаров может быть расширен по результатам функционирования проекта.

Упрощенный таможенный коридор нацелен на применение в отношении лиц, изъявивших желание участвовать в проекте, и чья внешнеэкономическая деятельность в соответствии с законодательством каждого из государств относится к категории низкого уровня риска нарушения таможенного законодательства.

Таможенные службы России и Узбекистана ориентированы на совершенствование проекта за счет расширения количества его участников и перечня перемещаемых товаров.

Источник: Федеральная таможенная служба

Разъяснение о порядке возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин

Разъяснение о порядке возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, в случае если денежные средства уплачивались таможенным представителем

 

Продолжение

Порядок возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов регулируется статьей 147 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

Излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа исключительно на основании заявления плательщика (его правопреемника) на его счет, указанный в заявлении о возврате.

В соответствии со статьей 79 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) и статьей 114 Федерального закона  плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств – членов Таможенного союза и (или) законодательством государств – членов Таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

Таможенный представитель может уплачивать таможенные пошлины, налоги, если содержание таможенной процедуры, определенной для декларирования товаров, предусматривает их уплату и если условиями договора, заключенным между декларантом и таможенным представителем, предусмотрена уплата таможенных пошлин, налогов таможенным представителем.

При этом представитель несет солидарную с декларантом или иными представляемыми им лицами обязанность по уплате таможенных платежей в полном размере суммы подлежащих уплате таможенных платежей вне зависимости от условий договора таможенного представителя с декларантом и иными представляемыми им лицами.

Таким образом, исходя их совокупности норм права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, таможенный представитель не является плательщиком таможенных пошлин, налогов.

При этом в случае если уплата таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату, осуществлялась лицом, на которое не возложена обязанность по их уплате, плательщик к заявлению на возврат прилагает документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат.

Источник: Федеральная таможенная служба

Июль 2017

Правительство России ограничило ввоз в страну озоноразрушающих веществ

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление об ограничении на ввоз в Россию озоноразрушающих веществ, сообщает в субботу сайт правительства РФ "Введено временное количественное ограничение на ввоз озоноразрушающих веществ в Российскую Федерацию в 2017 году. 

 
Продолжение

Цель принятых решений - обеспечить стабильную ситуацию на рынке озоноразрушающих веществ, производство которых в России отсутствует, не допустить роста цен на такие вещества. Эти регуляторные меры способствуют сохранению озонового слоя атмосферы", - говорится в документе. Постановление Минприроды России и предусматривает, что при распределении допустимых для ввоза в Россию в 2017 году объёмов озоноразрушающих веществ (ОРВ) 60% будет распределено между заявителями, которые ввозили озоноразрушающие вещества в 2016 году, 35% объёма ОРВ - между заявителями, не ввозившими озоноразрушающие вещества в 2016 году, а 5% объёма ОРВ - между заявителями, подавшими в 2016 году заявления, но не ввозившими такие вещества. "Цель принятых решений - обеспечить стабильную ситуацию на рынке озоноразрушающих веществ, производство которых в России отсутствует, не допустить роста цен на такие вещества", - говорится в документе на сайте правительства РФ.

Отмена вывозной таможенной пошлины на морепродукты стимулировала экспорт дальневосточной рыбы

Об этом сообщил зампред правительства Камчатского края - министр рыбного хозяйства Владимир Галицын на встрече с президентом Корейской ассоциации рыболовецких кооперативов Ким Им Квоном. По его словам, Камчатка является лидером по добыче и переработке водных биоресурсов в России. В 2016 году в регионе было добыто 1 млн 66 тыс. т морепродуктов, из них более 550 тыс. т - это минтай

 

Продолжение

«Значительный объем переработанных водных биоресурсов поставляется за переделы Камчатки и за пределы России. В последние годы объем экспортных поставок растет. В связи с отменой таможенной пошлины на вывоз рыбопродукции мы видим, что за первое полугодие 2017 года экспорт в страны Юго-Восточной Азии значительно вырос, в том числе и по минтаю», - сказал Владимир Галицын.

По данным Дальневосточного таможенного управления, за первое полугодие 2017 года промысловики Дальнего Востока экспортировали свыше 700 тыс. т рыбной продукции. Общая стоимость поставок составила $1,1 млрд.

Вместе с тем вследствие отмены 1 сентября 2016 года вывозной таможенной пошлины на большинство наименований водных биоресурсов таможенные отчисления по данной статье экспорта заметно сократились. В первом полугодии 2017 года дальневосточные таможенники собрали от экспортеров рыбной продукции 11 млн руб., тогда как годом ранее - 912 млн руб.

Источник: РЖД-Партнер

11/07/2017

Разрешения для перевозки грузов

Полученные от литовской стороны на текущий год разрешения для перевозки грузов в/из третьих стран  заканчиваются. Просят учитывать данную информацию и при планировании загрузок предварительно связываться с пунктом выдачи разрешений для проверки их  наличия.

Источник: Асмап

Новый код бюджетной классификации

ФТС России сообщает, что с 20 июля 2017 года в целях единства бюджетной политики и своевременного исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также реализации приказа Минфина России от 6 июня 2017 г. № 84н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» вводится новый код бюджетной классификации и соответствующий ему код вида платежа.

Наименование вида платежа – «Вывозная таможенная пошлина на нефть сырую, вывозимую с территории Российской Федерации в Республику Беларусь, в рамках отдельных соглашений», код вида платежа – 3060, код бюджетной классификации – 153 1 10 01021 01 1003 180. 

Просим участников ВЭД учесть информацию при осуществлении деятельности.

Полный перечень соответствия классификатора видов налогов, сборов и иных платежей в приложении:

Перечень

Источник: Федеральная Таможенная Служба

Снятие с реализации плодоовощной продукции

Роспотребнадзор в первом полугодии 2017 года снял с реализации более 390 тонн плодоовощной продукции с нарушениями, при этом большую часть составила импортная продукция, сообщается на сайте ведомства

 
Продолжение

"В первом полугодии 2017 года Роспотребнадзором с реализации снято свыше 390 тонн плодоовощной продукции, не соответствующей обязательным требованиям, при этом более 80% продукции с нарушениями составляет импортная продукция", — говорится в сообщении.

По данным ведомства, в первом полугодии по санитарно-химическим, микробиологическим и физико-химическим показателям было исследовано свыше 93 тысяч проб плодоовощной продукции.

Сообщается, что удельный вес проб продукции, не соответствующей гигиеническим нормативам по содержанию химических примесей, в первом полугодии составил 0,6%. По импортной пищевой продукции этот показатель составил 0,5%, а по импортным бахчевым культурам — 2,9%.

В Роспотребнадзоре также сообщили, что по микробиологическим показателям удельный вес проб, не соответствующих гигиеническим нормативам, составил 2,9%, при этом высокий удельный вес по этому показателю отмечается среди импортных плодов и ягод — 5,1% этой продукции не соответствует обязательным требованиям по микробиологии.

Италия_Англия_шапка
Союз_железнод_шапка
Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.