Транспортная логистика

Иллюстрация "Рижский морской рыбный порт" в Большой Советской Энциклопедии

         Транспортная логистика – пожалуй самый интересный вид деятельности! Люди, выбравшие эту сферу, годами нарабатывают опыт, связи, знания. Занятие настолько увлекательное, что затягивает раз и навсегда. Участники бизнеса, связанного с международными перевозками, как правило, становятся высококлассными специалистами, полностью реализовавшими себя в профессии.

     Подбор требуемого вида транспорта, рассказ о типах полуприцепов и тягачей – это лишь малая доля информации данной страницы сайта, которую можно было бы здесь разместить. Транспортная логистика - это и виды документов, со своей спецификой, и виды груза, и виды транспорта, возможности маршрута, ценообразование, проблемы и их решение, сотрудничество и многое другое. Какие вопросы потребуется решить прежде всего?

1) Объемы и частота импортируемого груза;
2) Подбор типа транспорта;
3) Выбор наилучшего маршрута;
4) Построение схемы работы и взаимодействия с партнерами;
5) Документационное обеспечение;
6) Расчеты;
7) Взаимодействие с клиентом;
8 ) Работа по ведению перевозки;
9) Вопросы страхования;
10) Вопросы ценообразования.

          Рынок международных перевозок многообразен. Весь вопрос в том, как хорошо Вы подготовились к своей транспортировке! При наличии опыта в данной сфере хотя бы несколько лет, с уверенностью можно сказать, что этого опыта все равно будет недостаточно!

   Именно так, потому что лишь знающий специалист, который хорошо и плотно знаком с транспортной логистикой понимает, какое огромное количество вариантов новых случаев с грузом во время перевозки может произойти, не смотря на все знания и опыт! Какое огромное количество изменений, нововведений, вариантов обхода, новых путей, новых законов постоянно появляется и так же исчезает.  Какое огромное количество новых игроков приходит на рынок, и какое количество старых уходит.

   Чем они отличаются между собой? Что скрывают? Как выбрать? Как у них внутри на самом деле строится работа? Как не "проколоться" и вовремя, без приключений привезти свой товар? Вы когда-нибудь видели, как на самом деле выбирается морской контейнер для перевозки груза и какие критерии и почему важны при выборе? Вы знаете тонкости погрузки, и на чем строится прибыль Ваша и экспедитора? Вы готовы посвятить все свое свободное время исключительно только на то, чтобы вникнуть и изучить все, что касается данной темы?  А как же Ваш бизнес, Ваши проекты, их развитие, Ваши перевозки? 

ДЛЯ ЭТОГО МЫ И ЕСТЬ!

Наша обязанность - все знать, помогать Вам квалифицированно и вовремя. И это наша работа. Ваш проект = успех! Потому что Вы отлично подготовлены.

  Выбор подходящей комбинации способов транспортировки и управление ею является первейшей обязанностью логистики.

Непосредственно транспортировку можно организовать тремя основными способами:

• Использование собственного автопарка;
• Сотрудничество с транспортной фирмой на контрактной основе;
• Комбинация разных типов средств перевозки, которые обеспечивают разные транспортные услуги, что позволяет выполнить индивидуальные задачи для каждого клиента.
Данные три способа обычно называют частными, контрактными и общими грузоперевозками.

Существует несколько типов транспортировки:
Мультимодальные, с использованием более одного вида транспорта.
Унимодальные перевозки – используется один тип транспорта.
Сборные перевозки - перевозки мелкогабаритных грузов различных получателей в одном направлении на одном транспортном средстве.
Перевозки грузов с соблюдением температурного режима.
Перевозка тяжелых грузов и негабаритной техники.
Перевозка длинномерных грузов.

В логистике эффективность транспортировки определяется тремя факторами: издержками, скоростью и бесперебойностью.

Итого, логистика должна реализовать конечную цель, которая получила название «шесть правил логистики»:
груз – нужный товар;
качество – необходимого качества;
количество – в необходимом количестве;
время – должен быть доставлен в нужное время;
место – в нужное место;
затраты – с минимальными затратами.
Цель логистической деятельности считается достигнутой, если, эти шесть условий выполнены.
Либо правило 7R
right product — нужный товар,
right quality — необходимого качества,
right quantity — в необходимом количестве,
right time — в нужное время,
right place — в нужное место,
right customer — нужному потребителю,
right cost — с требуемым уровнем затрат.

Мыслить не стандартно, находить решение в любой ситуации, выбирать лучший путь решения поставленной задачи – необходимые навыки для работы.

Приведенный ниже пример решения задачи (из учебника 2010 года), является хорошим доказательством необходимости глубокого мышления и добросовестного подхода.

Решение по транспортировке (нажмите на строку, выпадающий текст)

«Необходимо регулярно закупать и доставлять из Москвы во Владивосток партии компьютерной техники средней стоимостью 1 млн 200 тыс. руб. Ее вес составляет 100 кг. Существуют две очевидные возможности доставки, это самолет – стоимость порядка 120 руб. за кг, срок – 1 сутки и поезд (почтово-багажный вагон) – стоимость около 40 руб. кг, срок – 11 суток. По условию задачи сегодня 23 мая, а груз нужен к 5 июня, т.е. мы можем его закупить сегодня и отправить поездом, а можем 3 июня и отправить самолетом. Чем лучше доставлять? На этой задаче обычно все разделяются на два лагеря. Первая, бóльшая, группа считает, что самолетом, так как груз дорогостоящий. Вторая группа, голосует за поезд, так как это дешевле, а логистика всегда стремится к снижению затрат. Особенно за второй вариант голосуют работающие менеджеры по доставке, которым начальство ставит задачу снизить транспортные расходы любой ценой. Возникает вопрос, а какой груз считать дорогостоящим, а какой нет? Ответа пока нет. Следующим фактором, является вопрос с рисками. Вполне справедливо многие полагают, что нужно посылать тем видом транспорта, где меньше риски. И тут, мнения опять разделяются. Одни утверждают, что самолеты чаще падают, груз повреждается (от себя добавим — не все виды груза можно отправить авиа), а другие отвечают, что в поездах чаще крадут, (от себя добавим, что может произойти так называемый «толчок в пути» и сильное воздействие на груз, что может привести к повреждению) … И, правда, как рассчитать риски? Надо изучить всю статистику, посчитать коэффициент вероятности, умножить на стоимость груза и т. д., но на поиск и анализ такой статистики может уйти уйма времени. Как рассчитать риск за минуты? Ответ. Позвонить в страховую компанию и спросить цену страховки доставки в обоих вариантах. На практике оказывается, что цена приблизительно одинакова 0,4% от стоимости груза, т.е. – ответ опять не очевиден. Что же делать? Возвращаемся к условию задачи. На самом деле, не зря здесь даны подробные данные и можно вполне адекватно рассчитать, что, например, при цене х – поездом, а при цене 1,7х самолетом. Делается это следующим образом: существует специальная переменная по определению стоимости денег – так называемая ставка рефинансирования (или дисконтирования) которая отражает стоимость самих денег, сейчас она около 10% годовых и умножается на сумму вложенных средств. Здесь могут возразить, что в реальности, вложенные в бизнес деньги, обычно приносят больше чем 10% в год! Правильно, только принесенные, например, 100% дохода за 1 год делятся на две части: стоимость денег – 10% и стоимость предпринимательского таланта – 90%. Поэтому в данной задаче считается именно стоимость денег. Решение:
11 дней – 1 день = 10 дней разность в днях, (что бы посчитать стоимость денег за упущенное время);
10% : 365 дней в году*10 дней ~= 0,274% – ставка рефинансирования за этот период;
1 200 000 × 0,274% = 3288р. стоимость денег за период; 120 руб. кг × 100 кг = 12 000 руб.; 40р. кг × 100= 4 000 руб.;
12 000 – 4 000 = 8 000 руб.;
8 000 > 3 288, следовательно в данном случае рекомендуется отправка поездом, а если бы груз стоил 3 млн руб.?
3 000 000 × 0,274% = 8 220 > 8 000, т.е. рекомендуется отправка самолетом…»
Данную задачу можно решить и другим способом. Однако указанный здесь путь раскрывает всю красоту логистики и широкие возможности нестандартного мышления.